Последние комментарии

  • Иван Федорович Огнев
    1. Страховые компании, их надо убрать, пользы они явно не приносят, а пилят бюджет здравоохранения. По их критериям о...Моё предложение по изменению системы здравоохранения!
  • Россиянин
    Порно кино ведь уже есть, так что либерда стирает последние красные линии.Или я чего-то не понимаю, или я отстал от жизни. Пара заметок на полях
  • dasym saty-v
    Кто написал эту статью большой уродПрощай Нур-Султан! Россия окончательно потеряла север Казахстана

Китай вслед за Россией «проучил» Прибалтику, перенаправив свой грузопоток

Китай вслед за Россией «проучил» Прибалтику, перенаправив свой грузопоток

Еще несколько лет назад страны Прибалтики рассчитывали на активное сотрудничество с Китаем в сфере грузоперевозок и строили весьма амбициозные планы на этот счет. Однако в последнее время стало очевидно, что Пекин все меньше заинтересован в том, чтобы работать с Ригой, Вильнюсом и Таллином как в этой отрасли, так и во всех остальных.

Материал, посвященный данной теме опубликовало издание Baltnews.

Как известно, после 2014 года в Латвии, Эстонии и Литве начали стремительно распространяться антироссийские настроения. Это привело к тому, что Россия приняла решение переориентировать грузовые потоки, которые прежде шли в прибалтийские порты, в собственные гавани, расположенные на берегу Балтийского моря.

В этом направлении российские власти серьезно преуспели, в частности, сейчас активно развиваются порты Санкт-Петербург, Усть-Луга и Бронница. Более того, их мощностей даже не хватает для обработки всех грузов, так что даже приходится строить новые терминалы.

Для Прибалтики это обернулось значительным сокращением грузопотоков из РФ. В ближайшие годы Москва и вовсе планирует свести подобное сотрудничество к минимуму. Восполнить потери Латвия, Литва и Эстония рассчитывали именно за счет сотрудничества с Китаем, который ищет все новые пути доставки собственных товаров в Европу. Уже сейчас тысячи контейнерных поездов ежедневно идут из КНР по маршрутам в рамках проектов «Один пояс — один путь» и «Новый шелковый путь».

Однако наладить сотрудничество с Пекином прибалтийские государства тоже так и не смогли, причем в первую очередь по политическим мотивам. Дело в том, что в Латвии, Эстонии и Литве возросли антикитайские настроения, а это негативно влияет на развитие отношений с КНР.

При том ситуация усугубляется тем, что негатив в отношении Китая навязывают Прибалтике США и Евросоюз. Из-за этого Пекин начал считать, что Рига, Вильнюс и Таллин не могут самостоятельно принимать те или иные ключевые решения и слишком подвержены стороннему влиянию.

 

Источник фотографии: trans.ru

Так, в Литве консервативные партии и их сторонники считают, что сотрудничество с КНР может угрожать национальной безопасности. С этой идеей согласен и новый президент страны Гитанас Науседа. В частности, он видит угрозу в том, что Китай может начать инвестировать в развитие Клайпедского государственного морского порта. Правда, причины таких опасений не ясны, ведь по этому вопросу пока даже не было заключено каких-либо контрактов.

В свою очередь сам Пекин недоволен тем, что страны Прибалтики оказывают поддержку Тибету и даже принимали у себя Далай-ламу. В 2013 году Китай по этой причине приостановил все сотрудничество с Литвой. При этом, как только отношения между сторонами начали вновь налаживаться, в Вильнюсе были организованы акции в поддержку Гонконга против Пекина. Естественно, это тоже не способствует развитию отношений Прибалтики и Китая.

Таким образом, КНР воспринимает сотрудничество с прибалтийскими государствами как слишком рискованное, так как китайские бизнесмены предпочитают строить действительно долгосрочные стратегии.

Реализацию своих проектов они продумывают на 50 лет вперед, а потому неудивительно, что Прибалтику они посчитали нестабильным партнером, с которым сложно будет выстроить надежные отношения. В итоге только три китайских грузовых поезда добрались до региона, да и те были лишь тестовыми.

Масла в огонь подлил и тот факт, что Латвия и Литва, еще не заключив реальных контрактов, начали соперничать друг с другом за право принимать транзитные грузы из Китая. Однако Пекин традиционно воспринимает Прибалтику, как единый регион, а потому такая междоусобная борьба лишь еще больше оттолкнула КНР.

В итоге Китай решил и в сфере грузоперевозок сотрудничать с Россией, которая не только может самостоятельно принимать решения и не особо подвержена влиянию Запада, но и имеет дружеские связи с соседней Белоруссией, для которой основным перевалочным пунктом является Брест-Малашевичи, расположенный на границе с Польшей.

Этому способствовало и то, что в минувшие пять лет Россия серьезно развила портовую инфраструктуру и транспортно-логистическую отрасль в целом, благодаря чему Китай имеет возможность отправлять через РФ все больше грузов.


Источник заглавной фотографии: mikhail.krivyy.com

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх