Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Ваше мнение»
Вы хотите запомнить сайт «Ваше мнение»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Не любое мнение достойно уважения

Поиск по блогу

Елена Чудинова:За «православным Сталиным» подтянется «православный Ленин»

развернуть

Елена Чудинова

Елена Чудинова
писатель

Церковь у нас отделена от государства и все такое прочее.

Но люди, числящие себя в ее лоне, от государства никак не отделены, а вовсе даже – самые настоящие граждане оного. Посему православные церковные проблемы неизбежно являются и проблемами общества.

Бесполезно буянить: почему-де я, атеист, должен слышать и видеть, как медиа бурно обсуждают взаимоотношения Москвы и Константинополя?! У нас – не христианское государство! (Притащили недавно сети, пусть не мертвеца, но зато такое вот ценное мнение.)

Да, не христианское. А еще – не государство автовладельцев. Не государство пенсионеров. Не государство многодетных семей. Не государство онкобольных. Но все вместе взятое, тем не менее – государство. Состоящее из людей с их заботами, надеждами и трудностями. А каналы-порталы лишь уделяют внимание тому, что сейчас больше всего общество будоражит.

Но я не о Константинополе. Я о другой проблеме православных, которая трансформируется по ходу в проблему всего социума.

Тридцать лет скоро, как мы, верующие, неверующие, молодые и пожилые, больные и здоровые, бедные и богатые, живем без единой системы представлений о Добре и Зле. Системы национальных представлений, оговорюсь. Общечеловеческая еще поскрипывает: старику уступить место в трамвае, голодного покормить, котеночка не мучить.

Фото: Pavel Golovkin/AP/ТАСС

С национальной же творится такой кошмар, что порой я жалею о своей юности, что была омрачена правящей ролью КПСС. Омрачена-то омрачена, но какой четкостью она блистала, моя мятежная юность! Были «мы», были «они». Мы – верующие, белые, побежденные, они – победившие – красные и атеисты. Всем все ясно – и о себе, и о других.

Ты выбрал правила – живи по ним. Наши правила были: храни запретные святыни, не болтай с кем не надо, если что – не умничай, а действуй сообразно популярной инструкции «Как вести себя на допросе». Если хочешь чем-то поделиться – тоже не умничай, а действуй по инструкции «Хроники»: не пытайся пройти всю цепочку информаторов самостоятельно.

Я не все знаю о правилах другой стороны. Имею, впрочем, основания полагать, что среди тогдашних красных было куда больше, чем ныне, циников-карьеристов, а не идейных. Но даже в бреду я не могла бы тогда вообразить активного комсорга бьющим поклоны перед иконой: «Матерь Божия, пусть моя работа по научному атеизму получит высокую оценку!»

Беда не в том, что общество по-прежнему делится на «белых» и «красных». В гражданских войнах примирения не бывает по определению, никакого и никогда. События последнего времени в США и Испании, борьба с памятниками и могилами – весомое доказательство тому, что в доказательствах не нуждается. (Уж сколько нам эту Испанию приводили в пример, и вот нате вам...)

Беда в том, что в очумевшем от невнятицы обществе идет какое-то специфическое смешенье идей.

Православный мир, с упоминания о котором мы и повели речь, только что был взбудоражен скандалом. Некое духовное лицо (имя нам здесь, пожалуй, и не важно, ибо речь о тенденциях) в синодике храма обозначило поминание «за упокой» всего «троцкистско-зиновьевского блока», как именуется эта компания покойников в старых учебниках.

Христиане молятся за врагов. Но нет ни единого прецедента, чтобы в синодиках фигурировали Нерон либо Юлиан Отступник. Не молятся во время богослужения и за Иуду Искариота, которому гражданин Троцкий открывал памятник в городе Свияжске.

Троцкий же, сын атеистов, формально исповедовавших иудаизм, не был крещен, следовательно, в молитвах может быть поминаем только келейно. Все иное – грубое нарушение канона.

Сам же Троцкий был не просто атеистом, как родители, но – воинствующим безбожником, инициатором одного из самых страшных для верующих кощунств – взлома рак с мощами. В бытность Троцкого у власти начался чудовищный стратоцид, включавший духовное сословие.

Объяснять нелепость этого карнавала можно долго. Хотя – нужно ли? Любой нормальный человек при словах «а Троцкого записали в церковное поминанье» должен упасть, где стоял: «Что??!!»

Но еще лет десять жизни такой – и нормальных людей не останется вовсе.

Мы уже давно не удивляемся при виде «православных сталинистов». И давно уже не пытаемся объяснить им, что их мифический добрый усач «из семинаристов, летавший вокруг Москвы с иконочкой и посещавщий Матронушку» от реального Джугашвили столь же далек, как «Иван Грозный» его же кинематографической пропаганды от реального Иоанна IV.

На глухоту, случившуюся добровольно, слуховых аппаратов не изобретут никогда.

Так что – мы привыкли. Кто-то мне не верил, что за «православным Сталиным» подтянется и «православный Ленин», тайный схимник.

«Православные сталинисты» долго стояли на положении: Ленин – разрушитель и кощунник, но добрый православный преемник «истребил в 37-м только ленинскую гвардию» (на которую бы одной ночи хватило, заметим в этих самых скобках) и смиренно – см. выше.

Но ложь – это метастазы. Которые, как известно, не могут не разрастаться. Поэтому не столь уж большое удивление вызвал еще один недавний скандал – с каким-то «киберпопом» (это самоназвание в сетях), посещавшим «вместе с матушкой» (как трогательно) мавзолей. Церковь не указ, святость убиенного Государя «киберпоп» не признавал, ему скорее мерещился «православный святой Ленин».

Но и это еще – только передняя палаты за шестым номером.

Вот священник-троцкист переплюнул ну решительно всех. Такого сюрприза не ждала даже ваша покорная слуга. В баснословном синодике (ныне он удален по настоянию священноначалия) Ленин и Сталин, в отличие от Троцкого, не упоминаются. Вероятно, батюшке обидно за недопризнание заслуг и вообще за ледоруб. Мы, вне сомнения, видим новое направление теологической мысли: историю тайно крещенного и просиявшего чудесами Троцкого, убиенного от злонамеренных коллег.

Продлись эпопея еще немножко, и на видном месте в храме обосновался б реликварий с «тем самым» ледорубом.

Я даже не знаю, вполне ли шучу.

Есть пошлейшая шутка, но здесь уместна даже она. Мы устали уговаривать ходячих оксюморонов либо снять нательные кресты, либо уж натянуть штаны на свои кумачовые ягодицы. Не надевают и не снимают. Дискомфорта не ощущают ни малейшего.

В доме Облонских все смешалось так, что Облонские, вне сомнения, очень несчастны. Гражданская война не просто не закончена – она не понята, и скандалы в православной церковной ограде – лишь самое вопиющее недоумение. «Чудесный грузин», гнобивший русских как мало кого еще, еще и «символ русского духа» и т. п.

Быть может, мне возразят: а вдруг странная диффузия – во благо? Может, и леший бы с ней, с исторической правдой, лишь бы прекратились раздоры? Если все любители Троцкого и Ленина станут еще и верующими и Отечество полюбят – никто не пойдет разрушать церквей по новому кругу. Не это ли способ изжить деление «мы» и «они»?

Э, нет, друзья. Исцелить раздор безумием невозможно.

Отчаянные битвы (только спервоначалу словесные) продолжатся и при «спускающемся с неба Христе, сжимающем серп и молот» (тоже из недавних шедевров). Просто вместо спора Добра со Злом пойдет спор Зла со Злом. Кто православен: Ленин или Троцкий? Писать на «иконах» светлых граждан с ледорубом и корявого беса, им пораженного, либо напротив – бесов с ледорубом, разящих прекрасного мужа в нимбе?

Кто больше сделал для русской науки – Ленин, назначивший ученых в объекты массового террора, или Сталин, учинивший погром генетикам и лично погубивший гениального Вавилова?

Такие битвы – они еще злее. Там, где по определению нет истины, борьба за оную достигает неизъяснимой неистовости.

Что-то надо делать с умножением безумия. Непонятно, по правде сказать, что. Но хотя бы – для начала – задуматься.


Источник →

Опубликовано 08.11.2018 в 13:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Кирилл Николаев
Кирилл Николаев Алексей Т. 10 ноября, в 11:13 "=Перестаньте вы сыпать документами начала 20-х, а тут аж 18-го года. =
--------------------
А историю изучают в первую очередь именно по документам. Это основной источник исторических сведений." - я понял, почему ты такой деревянный. ты из каждого сообщения только первую фразу читаешь. Я тебе объясняю, что документы времен гражданской войны НИКАК не отражают реального положения дел при союзе.
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Т.
Алексей Т. Кирилл Николаев 10 ноября, в 11:39 А я оперирую документами за весь период СССР, а не только за период гражданской войны. 
Сводка ОГПУ, которая мной приводилась за 1931 год. Когда никакой ГВ не было. :-)
Сканы календарей тоже за весь предвоенный период. Это первое.
.
Второе: ваш переход на оскорбления говорит о том, что никаких внятных контраргументов против приводимых ной фактов, подтвержденных документально, у вас просто нет. И эта ситуация вызывает у вас состояние когнитивного диссонанса. 
Ведь вы сами считали себя таким умным и начитанным. А по факту оказалось, что ничего кроме пропагандистских лозунгов и журналистских клише, в доказательство своих слов привести не можете. :-)  
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин 8 ноября, в 20:31 В огороде бузина. а в Киеве -дядька. Распирает сивую, несущую бред, от позиции оппозиционерши. Появилась такая мода в 70-х: тихонько, как в подполье, читать самиздат, Солженицина запрещенного, анекдоты про власть пахабные.и т.д. Дух захватывало от своей непохожести на презренное стадо. А сейчас по инерции. Никто не слышит, говори, что хочешь... Американский синдром: Хорош в атаке, пока ничего не грозит в ответ. Малейшая опасность - и пачками списываются на берег. Это военные офицеры?! Что говорить про сивых и их бред... Текст скрыт развернуть
1
Александр Цыбулькин
Александр Цыбулькин 8 ноября, в 21:30 С идеологическим противником невозможно не согласиться по ряду пунктов. Прежде всего в том, что гражданская война не закончилась в 1922 году, а только изменила форму. Поэтому во время Великой Отечественной войны Советский Союз потерял 20 миллионов человек. Чьим решением были одновременно начаты строительные работы на военных аэродромах и вся авиация сосредоточена в нескольких пунктах, что позволило ее быстро уничтожить? Чьим решением были разоружены укрепрайоны на старой границе? Подобных вопросов множество.  Разве идея фашистов "мы вас освободим от большевистского рабства" не имела реальной базы? К сожалению, имела. Соглашусь и с тем, что гражданская война до сих пор не понята, и никто не собирается ее понять. Соглашусь также и с тем, что "еще лет десять жизни такой – и нормальных людей не останется вовсе!, потому что "в очумевшем от невнятицы обществе идет какое-то специфическое смешенье идей". Что же касается проблем, возникших в связи с известным решением константинопольского патриарха, то ме, атеисту, понятно, все это не внутрицерковные дела, которые меня, атеиста, не касаются, а событие большой политики, которая, политика, бьет по моей стране и по мне лично. Текст скрыт развернуть
2
Николай Васильев
Николай Васильев Александр Цыбулькин 8 ноября, в 22:33 Единственный здравый комментарий. Текст скрыт развернуть
-1
Кирилл Николаев
Кирилл Николаев Александр Цыбулькин 8 ноября, в 22:47 Присоединяюсь. Текст скрыт развернуть
-1
Алексей Т.
Алексей Т. Александр Цыбулькин 9 ноября, в 13:55 =Прежде всего в том, что гражданская война не закончилась в 1922 году, а только изменила форму. Поэтому во время Великой Отечественной войны Советский Союз потерял 20 миллионов человек.=
----------------------------
Эвоно как. Т.е. не нацисты уничтожили почти 15 миллионов мирных граждан СССР, проводя политику геноцидв славян,  а это оказывается продолжение гражданской войны.. 
.
=Чьим решением были одновременно начаты строительные работы на военных аэродромах и вся авиация сосредоточена в нескольких пунктах, что позволило ее быстро уничтожить? =
---------------------------
План проведения реконструкции аэродромной сети (из имевшихся 382 аэродромов планировалось реконструировать 251) приграничных округов был утвержден 10 апреля 1941 года. 
Когда никаких особо тревожных сигналов о концентрации немецких войск у наших границ не было. Ведь по сведениям разведки на конец марта группировка немецких войск вдоль всей нашей границы составляла всего 76 дивизий из 280 потенциально возможных, из них всего 6 танковых и 4 моторизованных. К 15 мая эта группировка увеличилась еще на 50 дивизий, по преимуществу пехотных. Основные ударные силы армии (танковые части и тяжелая артиллерия) к границам не перебрасывались.
И какие претензии в этом случае к руководству НКО СССР и СНК СССР, принявшим план реконструкции аэродромов? 
.
=Чьим решением были разоружены укрепрайоны на старой границе? =
---------------------------
А не думали с какой целью они были разоружены? Их разоружили для того, чтобы снятое оборудование и вооружение установить на новых укреплениях, вдоль новой линии границы. И что в этом криминального?
.
=Разве идея фашистов "мы вас освободим от большевистского рабства" не имела реальной базы? К сожалению, имела. =
--------------------------------------
Ну-ка, ну-ка, вот с этого момента поподробнее пжлста. И кто ж у нас в СССР рабами-то был? неужто колхозники, бывшие собственниками предприятий, в которых работали (колхозов)?
Текст скрыт развернуть
-1
Александр Цыбулькин
Александр Цыбулькин Алексей Т. 9 ноября, в 14:16 С этого момента подробнее: значительную часть населения страны составляли те, кто поиграл гражданскую войну и ушел в подполье. Упомянутая идея была рассчитана на них и на малограмотных людей, легко поддающихся агитации. 
Что касается укрепрайонов: разоружить поспешили, а вооружать новые не торопились. 
Убежден, что, если бы не пособничество предков нынешних "эффективных менеджеров" , потери были бы на порядок меньше.  
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Т.
Алексей Т. Александр Цыбулькин 9 ноября, в 14:26 Понял, спасибо за разъяснение. Текст скрыт развернуть
0
Алексей Т.
Алексей Т. Александр Цыбулькин 9 ноября, в 14:33 Единственное, с чем не согласен, так это с утверждением, что новые УРы не торопились вооружать. Их просто не хватило времени построить: не хватало материалов, людей, механизмов. 
Не смотря на прилагаемые гигантские усилия, направленные на ускорение строительства, вплоть до переброски кадровых инженерных и саперных воинских частей фактически со всей страны. Которые потом в итоге и попали под первый удар немцев, имея минимум вооружения для даже просто для самообороны.  
Текст скрыт развернуть
0
Илья Голованов
Илья Голованов 8 ноября, в 23:15 опять эта проститутская диссидентская болтовня. Ленина нет, Сталина тоже нет, страна вылезает из разрухи, которую такие же Сахаровы и Солженицыны устроили, а они сменили кличку на "либерастов" и продолжают прозападную вонь.
Текст скрыт развернуть
2
Валерий Костин
Валерий Костин Илья Голованов 9 ноября, в 14:14 Увы, никак не угомонятся... Поражение мозга, чаще всего, неисправимо... Текст скрыт развернуть
0
анатолий дворников
анатолий дворников 9 ноября, в 00:11 Сегодняшнее время ознаменовалось скачками вектора идеологического  и в частности в отношении к христианству. От воинствующего атеизма к показной любви христианства , а заодно и других вер (что ни поделаешь ради либерализма и желания понравиться "просвящённым нациям";). Постепенно стираются различия между народами, может и новая появится когда-нибудь - этакая серенькая, средненькая и на всё согласная . Русь она всегда была не формат, чем и итличалась и брала. Были ли Ленин и  Сталин истыми христианами - не знаю , но они совершили великие дела истинно в русском стиле. Сегодня плоды их дел уничтожают кто растаскивая, кто взахлёб воспевая средненькую серость. Время ясно показало чьи дела принесли больше пользы Руси ,все песни вроде - Вот если бы не было Октябрьской революциии подобные ей в сторону. До сих пор советский задел  ещё не смогли растащить, но стремятся. Время покажет и сейчас оно спрессовано до такой степени, что моргнул не во время - и тебя уже нет.
Текст скрыт развернуть
3
Агабабян Армен
Агабабян Армен 9 ноября, в 07:02 Полный бред... Текст скрыт развернуть
0
февраль февраль
февраль февраль 9 ноября, в 10:47 Да, гражданская война не закончилась.
За новую революцию  топят те,  кого от корыта оторвали.
А также идиоты, набравшие  по пять кредитов в разных банках, а теперь отдавать не хотят!
Текст скрыт развернуть
1
Александр Цыбулькин
Александр Цыбулькин февраль февраль 9 ноября, в 14:18 Новую революцию готовит правительство, создавая ситуацию "верхи не могут, а низы не хотят". Текст скрыт развернуть
0
февраль февраль
февраль февраль Александр Цыбулькин 9 ноября, в 17:41 Не будет никакой революции!
Для этого нет ни оснований, ни предпосылок.
Текст скрыт развернуть
1
Георгий Общительный
Георгий Общительный 9 ноября, в 12:40 Богу - богово, а Кесарю - кесарево. Всё остальное - сплошной бред сивой кобылы. В том числе и то, где приведены конкретные факты. По той причине, что выводы сделаны не по существу, а по слюнявому наитию отдельного индивидуума, страдающего повышенным эго Текст скрыт развернуть
4
Александр Кондрашов
Александр Кондрашов 10 ноября, в 00:31 То, что пишет сивая кобыла, известно. Потому, читать ее бред, особенно на ночь, вреднейшее занятие - может сама кобыла присниться. Как-то все, - она и ей подобные, - пытаются юморить, но черно получается. Привести факты, но представить их обратную сторону. ...
В общем, как говорила, старушка Гербер: Нам несут ПРАВДУ. Это о бильжо передача была, точнее о его высказывании относительно Зои Космодемьянской:

Вот так и живем:
- что они нам позволяют, то высказываем;
-что высказываем мы - то пещерность,  тоталитаризм и пр. ужасы прошлого мира. Не нашего, а вообще.
Они все больше и больше тащат русофобов на тв, в СМИ, а мы должны слушать этот трёп?
Да не пойти ли вам лесом, поставив во главу угла Николашку, маннергейма, ну и конечно святоча - соЛЖЕницына.
Тут как-то свиньидзе пытался съерничать в очередной раз об ужасах сталинизма и получил. Реально, в нюх. Точнее, в пятак. От Максима. Не пулемета, а человека.
Может так и нужно! Чтоб они боялись своей клеветы, своих мыслей. Ну, то есть, чтоб говорили и несли ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за то, что несут? Может так надо?
Текст скрыт развернуть
2
Валерий Симоненко
Валерий Симоненко 17 ноября, в 20:43 Под каким шофе это мерешилось? А если толком, то ЧТО, ОЧЁМ Елена здесь начудила? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 136
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Последние комментарии

владимир ломакин

Facebook Like Box

Последние комментарии

владимир ломакин
владимир ломакин
Сейчас много ездят? Денег хватает ездить на маршрутке на работу и обратно.
владимир ломакин Как жилось нам в СССР?
владимир ломакин
FAN
Сокол