Авиакомпании попросили 30 млрд у государства для сдерживания цен на билеты

По данным издания, за первое полугодие 2019 года операционные убытки российских авиакомпаний уже составили 51,9 млрд рублей
 

МОСКВА,  /ТАСС/. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху предложения по сдерживанию роста цен на билеты на случай резких скачков стоимости авиатоплива. Об этом в понедельник сообщает газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу Минтранса и источники в авиаотрасли.

 
 

Отмечается, что все варианты предусматривают предоставление помощи из бюджета. Как пишет газета, авиаперевозчики просят снизить планку демпфера (компенсация перевозчикам в случае резкого роста цен на топливо) с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну, установив ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо. Авиаперевозчики считают, что, если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тыс. рублей заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около 5 млрд рублей и еще по 8-9 млрд в последующие годы. В пресс-службе Минтранса изданию сообщили, что считают шаг по снижению планки демпфера правильным, поскольку это позволит предотвратить рост расходов авиакомпаний, связанных с подорожанием топлива.

Кроме того, для частичного возмещения потерь прошлого года авиаперевозчики просят выделить единовременную финансовую помощь в размере 23 млрд рублей. По данным источников, знакомых с ходом дискуссий, эти деньги предполагается направить всем авиакомпаниям пропорционально потребленному топливу. Отмечается, что в прошлом году Минтранс уже предлагал выделить перевозчикам аналогичную разовую субсидию.

Как пишет издание, в документе также предложен альтернативный вариант государственной поддержки - увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. При таких условиях возмещение авиакомпаниям вырастет с 3024 до 7 тыс. рублей с каждой тонны топлива.

 
 

В письме ассоциации отмечается, что за первое полугодие 2019 года операционные убытки авиакомпаний уже составили 51,9 млрд рублей, в то время как за весь прошлый год потери авиакомпаний оценивались в сумму около 50 млрд рублей. Отмечается, что авиавтопливо является одной из самых затратных статей перевозчиков и составляет порядка трети стоимости билета.

Глава АЭВТ Владимир Тасун подтвердил "Известиям", что предложения направлены в кабмин. Получение письма подтвердили и в аппарате вице-премьера Максима Акимова.

Рост цен на авиабилеты

Ранее в Минтрансе РФ сообщили, что стоимость авиабилетов в первом полугодии 2019 года выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отметив, что динамика по итогам года будет в первую очередь зависеть от стоимости авиакеросина. По информации газеты "Известия", АЭВТ прогнозирует рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года на 9-10%.

Одним из ключевых механизмов поддержки авиакомпаний, который должен помочь сдерживать цены на билеты в условиях резкого роста стоимости топлива, должен стать демпфер на керосин. Он вступил в действие 1 августа 2019 года. Предложенный правительством механизм позволяет перевозчикам получить компенсации, если экспортная цена (с учетом затрат на логистику) превысит 48,3 тыс. рублей за тонну. В АЭВТ считают такой механизм малоэффективным, поскольку планка сильно завышена.

 
 
Источник ➝

СМИ: Российский офицер вымогал взятку за скафандр для МКС

Заместителя начальника одного из военных представительств Министерства обороны Российской Федерации майора Александра Кузьмина признали виновным в получении взятки в особо крупных размерах. Приговор вступил в законную силу.

Хотя сумма взятки относительно невелика – 200 тысяч рублей, повод для ее вымогательства вызвал широкий резонанс. Взятка полагалась за своевременную и «беспроблемную» приемку военными скафандра для космонавтов «Орлан-МКС», предназначенного для работы на Международной космической станции.

Об этом сообщила газета «Коммерсантъ».

Точная стоимость космического скафандра неизвестна, но она составляет десятки или сотни миллионов рублей. Он позволяет космонавту выполнять различные работы или исследования в открытом космосе за пределами станции в течение 7-8 часов. Его производителем является подмосковное предприятие АО «НПП «Звезда».

Всего существует пять единиц скафандров «Орлан-МКС», причем каждый из них проходил военную приемку по отдельности. Последний пятый скафандр должен был прибыть на МКС летом 2018 года, но тут появился майор Кузьмин.

Он заявил представителям предприятия, что есть вероятность того, что во время приемки изделия могут возникнуть серьезные сложности. Чтобы этого не произошло, на банковскую карточку Кузьмина нужно перечислять в течение четырех месяцев по 50 тысяч рублей ежемесячно.

Озадаченный таким предложением, представитель НПП обратился за советом к своему руководству. Там подумали, что в этих вопросах лучше всего разбираются сотрудники ФСБ, и сообщили в спецслужбу о талантливом и предприимчивом офицере Вооруженных сил РФ.

Дальнейшая «предпринимательская деятельность» майора Кузьмина проходила под наблюдением правоохранителей и сопровождалась аудио- и видеозаписью. Сотрудничество между ним и производителями скафандров до определенного момента было плодотворным и взаимовыгодным. Предприятие перечислило на карточку офицера 200 тысяч рублей, и скафандр своевременно попал на космическую станцию.

После этого осенью 2018 года майор был задержан сотрудниками ФСБ. Он не стал отпираться, признал свою вину и объяснил свои действия тяжелым материальным положением, так как за упущения по службе был лишен годовой премии.

Учитывая частичное признание вины, наличие двух маленьких детей и многолетнюю безупречную службу, Кузьмина не лишили свободы, а приговорили к штрафу на сумму около 2 миллионов рублей.

Так как в базе должников судебных приставов Александр Кузьмин отсутствует, значит, назначенный судом штраф он уплатил.

«Я вам пригожусь» или не только Шнуров умеет писать стихи)

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх