Последние комментарии

  • Галина Иванова-Степанова
    Всё так.  Но и дерьма было много.Помните ли вы, как жили люди при СССР?
  • Галина Иванова-Степанова
    Это не сочинение, а изложение фактов, четко и ясно.Помните ли вы, как жили люди при СССР?
  • Анатолий Уложенко
    Ай Моська, знать она сильна, коль лапу задирает ногу на ...  Как-никак, а метка останетсяПлатошкин о санкциях WADA против России: Лаврову стоит подать в отставку

Тоннель на Сахалин: грандиозная стройка СССР, которую так и не завершили при Сталине

Тоннель на Сахалин: грандиозная стройка СССР, которую так и не завершили при Сталине

В период существования Советского Союза было разработано множество масштабных проектов, правда, некоторые из них так и не были до конца реализованы. Одним из таких проектов стало строительство тоннеля между Сахалином и материковой частью России.

Изначально идея создания такой переправы была выдвинута еще в конце ХIХ века, однако до ее воплощения в жизнь дело дошло только в 1950 году, когда решение о строительстве принял сам Иосиф Сталин.

Совет министров СССР даже принял секретное постановление о создании железнодорожной ветки, которая шла от Комсомольска-на-Амуре до Победино. Именно частью этого пути и должен был стать тоннель.

Согласно проекту, строительство должно было завершиться уже в конце 1953 года, а запустить тоннель в эксплуатацию собирались в конце 1955 года, после всех испытаний и проверок.

Строительство подводного пути изначально велось в тайне. Для работ на Сахалине в Москве было завербовано более 30 специалистов, которых привезли в тайгу в районе мыса Лазарева. Изначально рабочие даже жили в палатках, но вскоре в этом районе специально для них был построен поселок, который постепенно разрастался.

Однако первым делом после прибытия на место специалисты проложили здесь телефонный кабель. Благодаря этому руководитель рабочей группы, генерал-лейтенант НКВД Ермолов регулярно докладывал о ходе строительства лично Сталину.

Источник фотографии: vostok.today

Через месяц после прибытия москвичей, когда были доставлены все строительные материалы и необходимая техника, на создание тоннеля отравили около 6 тысяч бывших заключенных из сибирских лагерей. Формально по бумагам их отпустили из заключения, но отправили не по домам, а на Сахалин. Кроме того, среди строителей были и вольнонаемные рабочие.

В качестве компенсации за работу в тяжелых условиях строители получали очень хорошую зарплату. Как рассказал позже один из специалистов, прибывших из Москвы, уже с первой получки он без проблем мог купить легковой автомобиль. Рабочих также отлично снабжали продовольствием, а со временем в поселке даже открыли ресторан.

Не было проблем и с техникой для строительства. Для создания тоннеля и ж/д ветки сюда привезли бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, а из Японии заказали специальный энергопоезд.

В итоге за несколько лет строители успели начать рыть входы в тоннель как со стороны острова Сахалин, так и со стороны материковой России. Кроме того, в Хабаровском крае было проложено 120 километров железной дороги вдоль реки Амур.

Предполагалось, что проект будет закончен в рекордно короткие сроки. Однако неожиданная смерть Сталина привела к тому, что все работы были свернуты, а тоннель так и не достроили.

Долгое время информацию об этой масштабной стройке скрывали от широкой общественности. СМИ начали писать о создании в СССР подводного тоннеля на Сахалин только в 1990-х годах. При этом следы незавершенной стройки до сих пор можно найти на Сахалине недалеко от мыса Погиби.

По мнению экспертов, амбициозный проект был нужен Сталину не только для того, чтобы соединить РФ и Сахалин напрямую, но и для того, чтобы в очередной раз продемонстрировать всему миру мощь Советского Союза. Стоит отметить, что идея создания тоннеля до сих пор актуальна и может быть реализована уже в современной России.


Источник заглавной фотографии: livejournal.com

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх