Последние комментарии

  • Геннадий Михайлович Кислов20 августа, 1:23
    А на хрена эта Таурос-Процедура "воврата@ упрямых ослиц со спец приплодом!? Своих ослов разве деfицит , что импортом ...Бурджанадзе прозрела: Экс-спикер парламента объяснила, кто нанёс мощнейший вред стране
  • Борис Дроздов20 августа, 1:11
    А существует ли процедура возврата Грузии в СНГ, которое она по недомыслию покинула? Ведь гордостью можно в этом случ...Бурджанадзе прозрела: Экс-спикер парламента объяснила, кто нанёс мощнейший вред стране
  • Валерий Штерн20 августа, 0:36
    Здравствуйте Анатолий! Я поставил Вам положительный лайк не потому, что согласен с Вами, а потому, что это к огромном...А можете ответить на прямой вопрос?

65% россиян назвали «девяток» яиц и «недолитр» молока в магазинах обманом

фото

Пользователь petrotreck, Pikabu

Больше 60% россиян недовольны изменением веса и объема упаковок продуктов. Об этом говорят результаты опроса ВЦИОМ. 65% респондентов назвали «девяток» яиц и «недолитр» молока обманом.

Исследование показало, что 72% россиян заметили уменьшение объема и веса упаковок продуктов, тогда как их цена осталась прежней или даже выросла.

Особое внимание на это обратили жители городов-миллионников (77%). Еще 14% не заметили таких изменений.

74% убеждены, что инициаторами уменьшения упаковок стали сами производители продуктов; 38% опрошенных считают, что во всем виноваты магазины и торговые сети.  «Основные цели таких изменений большинство опрошенных связывают с попытками обмануть покупателей (65%). У большинства (60%) это вызывает негативную реакцию», — говорится в сообщении ВЦИОМ. 

Больше половины россиян (58%) предлагают дополнительно указывать на ценниках стоимость в пересчете на кг/литр продуктов, а 66% выступили за увеличение шрифта, которым написана информация о весе продукта.

 

Напомним, в начале года пользователи соцсетей обратили внимание на появление в российских магазинах упаковки яиц по 9 штук вместо привычного десятка. Эта новость вызвала большой резонанс. Выяснилось, что производители продовольственных товаров стали снижать количество (объем, вес) товара в одной упаковке, чтобы скрыть рост цен. Так, уменьшились с 0,5 литра до 0,485 литра некоторые фруктовые соки, пиво в банках стали продавать объемом не 0,5 литра, а 0,45 или 0,4 литра. Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов. На 50 граммов меньше стал продаваться в упаковке майонез (вместо 450 граммов встречаются упаковки по 400 граммов), на 35 граммов меньше — сметана. Кроме того, часто можно встретить на прилавках магазинов коровье молоко объемом не 1 литр, а 0,95 литра.

У тенденции, которую обсуждают россияне, есть обозначение — «шринкфляция» (shrinkflation, по аналогии с инфляцией). Название появилось в английском языке путем составления слов «сжиматься» (to shrink) и «инфляция» (inflation).

В Госдуме предложили запретить «девяток» яиц и «недолитр» молока. Депутаты заявили, что «люди чувствуют себя обманутыми» и предложили главе Минпромторга Денису Мантурову ввести единый стандарт фасовки продуктов. Но Минпромторг не усмотрел обмана покупателей в изменении привычного веса и объема упаковок продуктов.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх