Ваше мнение

102 191 подписчик

Свежие комментарии

  • Sem Brook
    мдя, тема не раскрыта...Задёргались, крыс...
  • HotRS
    С Гузеевой и Сябитовой еще какая-то гадалка сидит. Гузеева в фильме Жестокий романс снималась.Российское телеви...
  • Борис Осипов
    Либерал и либераст...большая разница...«Навальный – поли...

Перевод на удаленку тридцати процентов работников вызвал проблемы

На многих предприятиях быта треть мест пустует с весны

Новый виток пандемии коронавируса вызвал к жизни повторение весенних ограничений — в облегченном варианте, без закрытия целых отраслей экономики. С 5 октября все столичные работодатели, кроме медиков и стратегических предприятий, должны отправить на удаленку не менее 30% сотрудников, в том числе всех пожилых и хронически больных. Корреспондент «МК» узнал, как будут выкручиваться предприятия разных «нестратегических» отраслей.

На многих предприятиях быта треть мест пустует с весныФОТО: НАТАЛЬЯ МУЩИНКИНА

Вот, например, обычный металлоремонт на улице Маршала Новикова в Щукине. Сотрудников — шесть человек: это хорошо, на три делить удобно. «Мы решили постоянной удаленки ни для кого не делать, но каждый день двое на работу не приходят, — рассказывает Юрий, директор мастерской. — Работа есть и не в конторе: закупка расходников, оборудования. А вот на дом заказы брать не получается, основное оборудование слишком тяжелое, чтобы его таскать и включать дома. Так что теперь выполнение заказов может задерживаться».

Маникюрный салон в одном из крупнейших торговых центров столицы. Там в горячую пору работает столько сотрудниц, сколько есть посадочных мест — двенадцать. Тоже неплохо делится на три — значит, как минимум четыре места будут простаивать.

«Запись в пятницу раскидывали, обошлось без жертв, — рассказывает мастер Анна. — Эти четыре выпадающих места — не для тех, кто записался, а для тех, кто шел-шел и зашел просто так сделать маникюр. Теперь в субботу, например, это не получится, нужно записываться». Вопрос о том, кому работать меньше, решили опять-таки по справедливости: всем понемногу. Перекраивали график рабочих смен.

— Зарплаты пока не понижали, но сдельная часть, конечно, упадет, ну что поделать, — говорит Анна. — Хотя бы пока есть надежда, что не закроемся.

Разница между мастером по починке обуви и изготовлению ключей, с одной стороны, и маникюршей, с другой стороны, как видим, в инструментах: у второй они легче и всегда с собой. А бывает, что инструментов как таковых и вовсе нет: например, в супермаркетах. Итак, в большом продуктовом магазине в составе торгового центра на «Войковской» рассказали: все как положено по указу, весь наличный состав одновременно теперь на вахте не увидеть. 30% рабочих смен в графике отменяются — то есть пока сохраняют всех сотрудников, но уменьшают им нагрузку (и, соответственно, зарплату — но не будем о грустном). В часы пик, получается, теперь в супермаркет лучше не ходить — не только опасно с точки зрения заразы, но и прождать можно дольше обычного.

— А вообще у нас из-за этой ситуации вскоре установят еще больше автоматических касс, им-то никто работать не запрещает, — говорит администратор магазина. — Я думаю, чем больше таких мер, тем они будут популярнее: к ним не надо стоять в очереди. Правда, покупатели пока что плохо умеют с ними обращаться — девяти человекам из десяти требуется помощь сотрудника.

Парикмахерская экономкласса на «Щукинской» работает в штатном режиме — у них никого на удаленку не отправишь, да вроде бы и не нужно, уверена администратор Ольга. «У нас 30% рабочих мест вообще свободно, вот эти «мертвые души» и не будут ходить», — смеется девушка. Почему свободно? Прежде всего потому, что до сих пор не до конца открыты границы со странами СНГ, а именно оттуда в подобные парикмахерские приезжали новые мастера. Которые, постажировавшись и пообвыкшись в Москве, чаще всего уходят в более дорогой сегмент. А еще некоторые недавно работавшие в этой парикмахерской мастера ушли в самостоятельное плавание еще в первый карантин и принимают заказы по телефону.

— Да, конечно, будем выполнять указ, — говорит администратор крупного автосервиса по ремонту японских автомобилей. — Возможно, будет дольше лист ожидания, ну что поделать. Но мне почему-то кажется, что мы справимся.

Менеджер улыбается и кивает в сторону ремзоны. Входить в нее клиентам запрещено, да и кто разберет, сколько мастеров вышло на смену и сколько их должно быть всего. Тем более что и добираются они до работы, как правило, на машинах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх