Ваше мнение

102 189 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Иванов
    Вместо балабольства провел бы и зписал свой урок по одной из тем обучения!!Заслуженный учите...
  • Gleb Smirnoff
    Слава ВЕТЕРАНУ, долгих лет!!! И, если такой случай действительно имел место, респект страховщикам!- А первый автомо...
  • Anisimova Lyubov
    Полностью согласна с автором! Едут за хорошей благополучной жизнью, просят убежища, а потом вместо благодарности стра...Увидеть Париж - и...

Вероятно, сравнить лениградцев с зомби, казалось удачным приемом, чтобы передать атмосферу ужаса и смерти.

Вероятно, сравнить лениградцев с зомби, казалось удачным приемом, чтобы передать атмосферу ужаса и смерти.

Тут на ММКФ главный приз получил фильм «Блокадный дневник»

Про него много писали весной – где блокадников показывают в образе зомби

https://t.me/cultras/2135

Фильм про блокадный Лениград я , конечно, не смотрел. И по трейлеру судить о том, хорош он или нет, трудно. "Не читал, но осуждаю", так не правильно. 
Однако что можно сказать про трейлер? 

Он очевидно очень понравился бы по стилистике Джорджу Ромеро. И Роджеру Корману. И Джо Данте.  Движения, как у зомби, лица, как у зомби, одеждау всех, как с одного склада. И он точно не похож на ленинградскую хронику времен войны. На фотографии времен войны. Да, очевидно, что была жесткая цензура, и многое не попадало в кадр. Однако, степень катастрофы и ужаса в Блокаду была такова, что цензурь не цензурь, правду утаить было невозможно. И на этих кадрах нет зомбиподобных людей. 

Есть усталые, умирающие на ходу, погибающие, но живые и несломленные люди. Вероятно, сравнить лениградцев с зомби, казалось удачным приемом, чтобы передать атмосферу ужаса и смерти. Но мне кажется, что реальные кадры, где лениградцы черпают воду из Невы, везут на Пискаревку замотанных, как мумии мертвых детей на санках, куда больше передают атмосферу Блокады. Нужны ли художественные приемы для описания Блокады вообще?

 

Я вполне допускаю, что это на самом деле  прекрасное кино. На разрыв аорты. А я напрасно тут Ромеро вспомнил. Но проблема нашего кинов в том, что оно жутко, неверотяно предсказуемо. И по маленькому кусочку можно понять целую картину. В этом смысле старик Корман был честнее - снимал трэшак за 30 тысяч долларов. зарабатывал на нём полмиллиона.   И главное, никому и никогда не объяснял, что он хотел сказать. А Ромеро  и вовсе дико злился, когда кто-то пытался увидеть в зомби скрытые смыслы. Типа сексменьшинства или молчаливое большинство. "Зомби — ничего такого особенного они не символизируют".

А у нас наоборот. Трэш, угар, чернуха, унылая Рашка - а режиссер объясняет, что он так видит. А критики говорят, что это такое невероятное явление культуры. И напрасно кто-то ругается, что образы зомби и Блокада как-то не совместимы.  Художник видит так, отсталые вы дикари. 
А идеологически зомби в Лениграде это как логическое продолжение опроса "стоило ли сдать город".  Тот же посыл. Только в иной форме. Судя по трейлеру, конечно. 

https://t.me/MedvedevVesti/3299

 

Картина дня

наверх