Ваше мнение

102 210 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Фролов
    ЭТО СЛУЧАЙНО РОЖДЕННЫЕ СВОЛОЧИ .Мы Крым вернули. ...
  • Галина Макарова
    почему когда кричат Армения для армян это патриотизм, а Россия для русских это фашизм... Почему у нас русских нет пра...Мы Крым вернули. ...
  • Наиль Бакиров
    Вроде и музыкант был не слишком плохой ...А вот теперь , в памяти народной , он останется просто пи дором - предателемМакаревич у Гордо...

Дурачкам, подонкам и прочим, обвиняющим школу и учителей литературы

Дурачкам, подонкам и прочим, обвиняющим школу и учителей литературы

Всегда умиляли персонажи "изрядного возраста", выкатывающие претензии к учителям литературы, которые якобы "неправильно" их обучали и даже - о ужас! - вызвали отвращение к чтению.

Поскольку в последнее время об этом заговорили с утроенной силой, решил объяснить "на пальцах".

1. Школьная программа строится с учётом возрастного и литературного развития школьников, соответственно отбираются и произведения.

2. Школьник, обучающийся в определённом классе, способен усвоить произведение только на том уровне, на котором он, школьник, находится в момент изучения произведения.

3. Взрослый человек, даже очень тупой и примитивный, всё же отличается от школьника.

4. Восприятие литературного произведения взрослым человеком, даже очень тупым и примитивным, не может не отличаться от восприятия этого произведения школьником.

5. Один и тот же человек, будучи школьником и взрослым, всегда будет видеть одно и то же произведение по-разному.

Эти очевидные вещи позволяют сделать следующие выводы:

1. Взрослый человек, предъявляющий претензии учителю литературы в том, что тот "не научил" его, не обеспечил возможность увидеть в произведении то, что он, взрослый человек, увидел, может быть только:

а) дураком, не понимающим, что он стал другим по сравнению с собой, школьником;

б) подонком, сознательно требующим от учителя того, чего тот ни при каких условиях не мог ему дать;

в) кем-то другим, имеющим свою мотивацию для нападок на школу.

2. Школа делает то, что она может и должна делать для формирования читателя, но:

а) не все школьники способны "взять" то, что предлагает им школа;

б) не все учителя способны максимально полно реализовать личностный потенциал школьной программы.

Отмеченный выше моменты - очевидны.

Никогда не будет идеальной школы и идеальных учеников.

И последнее - субъективное: люди делятся на тех, кто благодарен за всё, что они получают от жизни (в том числе и за боль, страдания, неудачи), и тех, кто убеждён, что ему жизнь "недодала".

Вторые - неудачники и несчастные люди, сколь бы успешными они ни казались себе и окружающим.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх